На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квартира, дом, дача

210 743 подписчика

Свежие комментарии

Как контролировать ремонтную бригаду, если вы обычный человек

Как снизить риски ремонта до минимума и на что именно обращать внимание, принимая работу строителей.

Ремонт — мероприятие нервное. Особенно если вы заказчик большого проекта, а знаний о технологиях строительства нет. Доверить свою квартиру и деньги неизвестно кому — действительно страшно. Чтобы снизить риск неудачного ремонта и, как следствие, порчи закупленных стройматериалов, переделок и переплат и получить адекватный затратам результат — придется процесс контролировать.

Зафиксируйте свои пожелания

Проще всего делать ремонт с готовым дизайн-проектом на руках — он дает понимание желаемого результата (и предсказуемых затрат) еще до начала стройки. А вот если дизайн-проекта нет, важно тщательно записать свои пожелания, чтобы донести их до дизайнера или строительной бригады.

  • Пишите по принципу от общего к частному — комната [X] — в ней будет спальня, потому мне важна полная шумоизоляция потолка, стен и хорошее проветривание при закрытых окнах.
  • Буду ставить шкаф вдоль вот этой стены — здесь нужно геометрическое выравнивание углов, для остальных стен подойдет визуальная штукатурка.
  • Вот план расстановки мебели — под нее надо вывести узлы розеток здесь и здесь. Вот тут — место для дублирующего выключателя...

Проще всего нарисовать планировку (хотя бы от руки) на листе А3 миллиметровки и подписать все пожелания выносками, поверх плана.

Важно: Никакое описание или дизайн-проект не отменяет необходимость контроля. Но исключает большинство недоразумений из серии «а я подумал...», «а вы говорили...». Если дизайн-проекта у вас нет, приготовьтесь быть на связи чаще и контролировать больше.

Найдите хорошего прораба (а не только бригаду)

Найти классную бригаду — половина дела, особенно важно найти правильного прораба.

Задача прораба — организация работ и контроль их качества. Именно он выполняет технический и авторский надзор (в отсутствие такового от дизайнера и технического инженера). Если вы не разбираетесь в строительных технологиях и заняты на основной работе — не можете срываться на объект, чтобы «принять» качество штукатурки — контролировать рабочих вам будет сложно.

Если с прорабом повезло — считайте, ремонт у вас в кармане. Не стесняйтесь говорить с ним о технологиях производства, демонстрировать свои знания и задавать вопросы. Либо в процессе разговора вы поймете, что он разбирается в вопросе и успокоитесь, либо насторожитесь, чем, возможно, сбережете свои время, деньги и нервы. Но даже если в компетентности прораба удалось убедиться, не забывайте про правило «доверяй, но проверяй».

Составьте график работ

Официальный договор, в котором подробно прописаны все нюансы, касающиеся видов и стоимости работ, а также сроков и качества их исполнения — это не прихоть, а необходимость. Что бы ни говорили вам строители и как бы ни уверяли в том, что это «филькина грамота» — стойте на своем. Договор, это тот документ, с которым в случае необходимости вы можете пойти в суд. А вот подробная смета и поэтапный график работ, расписанный буквально по дням, пригодятся вам для понимания, что именно происходит в данный момент на объекте.

Но возможны разные ситуации.

А если перечень работ заранее неизвестен? Такое случается во вторичном жилье, которое поменяло многих хозяев. Здесь — вскрытие покажет. Дополнительные расходы могут включать не только стоимость демонтажа и вывоз мусора: в худшем случае потребуется ремонт перекрытий. Поэтому оптимальный вариант — договориться со строителями, что сразу после проведения демонтажа будет составлена и согласована уточненная смета, учитывающая все необходимые работы. На данном этапе это возможно.

А если задачи изменились? Например, по ходу ремонта вы решили поменять материалы и варианты отделки. Или строители предлагают внести изменения в проект, с которыми, по их мнению, «будет лучше». Как быть? — Любые изменения в проекте сначала оцениваются в рублях, потом согласовываются и только после этого выполняются: проще для строителей — не всегда дешевле для владельца жилья. Момент изменения первоначального плана работ тоже важно проговорить «на берегу», равно как и способ согласования — хоть в мессенджере онлайн.

А если погода изменилась? Мы серьезно! Должно быть жарко, а за окном холодно и влажно — штукатурка сохнет дольше графика. Опытные исполнители обычно учитывают этот фактор и оговаривают срок с небольшим запасом. Убедитесь, что ваш прораб заложил поправку «на погоду» в график работ.

А если решения затягиваются? Сроки сдвигаются в результате действий одной из сторон или коммунальных служб, обслуживающих дом. Например, если заказчик своевременно не принимает решение о расположении розеток, это может сдерживать и другие связанные работы. Советую при каждом таком изменении в плане работ или в графике поставки материалов попросить скорректировать график работ в целом. Дело в том, что даже небольшое изменение может вызвать смещение сроков остальных работ. А график позволяет заказчику понимать, что все идет по плану или обоснованно поднимать вопрос об ускорении.

Приучите «строителей» к ведению проектов онлайн

Рынок ремонтов потихоньку выходит из тени и большой объем сделок осуществляется по договорам. Все финансовые расчеты должны проходить только через прораба, никаких авансов электрикам, сантехникам или малярам.

Пойдите дальше — заведите для ремонта отдельную банковскую карту, просите покупать только с нее (заблокируйте возможность снимать наличные и делать переводы онлайн). Кроме карточки банка, оформите «сервисную карту» магазина стройматериалов — такая есть, например, в Leroy Merlin. Во-первых, она дает возможность вернуть неиспользованные остатки куда позднее двух недель, официально допустимых по закону о правах потребителей. А во-вторых, покупка с указанием карты позволяет в личном кабинете проверить абсолютно все позиции в чеке. В результате у вас не просто «что-то на сумму 20 тысяч рублей, купленное в проверенном магазине», а полный список трат. И возможность сверить их с заранее согласованной сметой.

Совет: Не оплачивайте ремонт частями — 30% предоплаты куда хуже оплаты по окончании каждого этапа работ, прописанных в договоре. Оплата порциями не предполагает сдачи и приемки работ (в отличие от оплаты по этапам). Любые попытки строителей отступить от утвержденного графика работ — это тревожный звоночек. Просите обоснования.

Участвуйте в покупках

Утеплитель, гидроизоляция, выравнивающие смеси, провода и шпаклевки не будут видны после окончания ремонта. Однако повлияют на внешний вид чистовой отделки, надежность и долговечность выполненных работ. Мой совет: по возможности закупайте материалы вместе с рабочими. При этом при выборе черновой отделки прислушивайтесь к советам опытных мастеров. А вот чистовую можете выбирать сами. Обходите стороной непонятные маленькие магазины или строительные рынки. Обращайте внимание на дату производства, срок годности и условия хранения товара.

Проверяйте скрытые работы — они важнее чистовых

Неопытный заказчик ремонта приступает к проверке, когда начинают клеить обои, укладывать пол и прибивать плинтусы. В этом корень проблем. Черновая отделка — это то, что нельзя вернуть назад, кроме как начав с начала. Особенно важно все проверить при разводке коммуникаций: электрики, водопровода и канализации. Ошибки, допущенные на этом этапе, но выявленные лишь при завершении финишных работ, потребуют переделки практически всего ремонта— это риск материальных потерь. А незамеченные, но нарушившие СНиПы, угрожают безопасности — жилья и жильцов. На что же обратить внимание при приемке работ? Важно: Если вы заключаете договор на комплексный ремонт, требуйте, чтобы работы по разводке коммуникаций выполняли профильные специалисты.

  • Электрику перед сдачей должны «прозвонить» и лучше при этом присутствовать. Можно пригласить для приемки этих работ независимых специалистов.
  • Качество труб и их монтажа нужно проверять с помощью опрессовки. Просите провести и присутствуйте.
  • Геометрия прокладки коммуникаций должна быть правильной: все штробы должны идти по прямой, а выводы для сантехники — выполнены в соответствии с техкартами выбранных моделей.
  • Стороны открывания дверей. Обязательно проговорите их со строителями, если у вас нет дизайн-проекта. Иначе может оказаться, что выключатели остались за дверьми.
  • Оцените толщину стяжки в тех местах, где стыкуются разные напольные материалы. Ведь если не подготовить стяжку разной высоты, покрытия разной толщины в один уровень уже не выйдут. Совсем небольшой перепад можно нивелировать за счет клея, но на это лучше не рассчитывать.
  • Ровность пола. Проминающийся ламинат или паркетная доска — знак, что покрытие уложено на неровное основание. А значит, покрытие нужно снимать и выравнивать пол заново, иначе через несколько месяцев сломаются «замки» и пойдут щели.
  • Ровность стен (для этого достаточно длинного правила и уровня). Если не было договоренности о выравнивании всей поверхности стен — то как минимум ровность в районе примыкания плинтусов и ровность углов там, где это критично (а это все углы, где планируется встраиваемая мебель и сантехника — кухня, шкафы, ванна, душевая кабина).

Чистовые работы тоже нужно проверять

  • Чистовые работы контролировать проще — результат на поверхности, недочеты обычно видны невооруженным глазом, и устранить их проще. Но и нюансов здесь гораздо больше. Вот самые распространенные.
  • При укладке многих напольных покрытий — как массива, так и ламината — нужно оставлять технологический зазор между покрытием и стеной.
  • Поклейка бумажных обоев — трудоемкий процесс, не всегда удается с первого раза обойтись без видимых швов. Флизелиновые обои в этом смысле проще в работе. Поэтому, если вы купили дорогие обои, не ленитесь приехать и проконтролировать монтаж первых полос.
  • Раскладка плитки — не забудьте проверить ее до того, как начнется подрезка. Если не дать строителям четких указаний, есть вероятность, что они сделают как проще или быстрее. Не исключена и банальная невнимательность, а вы потом будете смотреть на огрызки плитки на самом видном месте.

Привлекайте помощников

Удаленный контроль. Современный метод контроля — удаленный при помощи видеонаблюдения. В любой момент вы можете видеть, что происходит у вас на объекте и даже проводить видеоконференции. Как всегда, без «но» не обходится. На съемку, по закону, следует получить согласие всех работников. И главное — эффективность ее ограничена. Да, она позволяет в режиме онлайн контролировать ход работ и соответствие их графику, но не качество. Вы будете видеть, насколько интенсивно работают исполнители, но не сможете оценить ровность стен или потолков, не говоря уже о более «мелких» работах.

Технадзор. Другой метод, к которому не очень часто прибегают частные заказчики — заказ технадзора от сторонней организации. Такой надзор предполагает проверку соблюдения технологий строительства и сроков выполнения работ, качества материалов, правильность их использования. Совершенно точно имеет смысл и окупится на скрытых черновых работах, особенно если речь не о бюджетных объектах.

Не мешайте рабочим

Большинство заказчиков делится на две категории: одни отдают ключи от квартиры и не вникают в процессы вовсе, другие названивают прорабу каждый день, используя любые средства связи. Или наносят визиты на ремонтируемый объект с той же периодичностью. Оптимальный подход к ремонту — не мешать строителям работать, дергая их постоянными проверками и контролем, но принимать результаты работ по каждому этапу, следить за сроками и своевременно согласовывать все изменения. Ведь в успехе вашего ремонта никто не заинтересован так, как вы сами.

 

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх