На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квартира, дом, дача

210 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Зачем делать интерьер "визуально дороже"???5 доступных спосо...
  • Алексей
    Какие же настырные,каждую неделю свои шарики в муке публикуют.Видимо больше писать не о чем.Зачем в муку надо...
  • Владимир Минаков
    "чем дольше гасилась известь, тем прочнее получался раствор,"                 Автор сам никогда не гасил известь в ям...Секреты старинног...

12 странных методик уборки: Пиво, анонимные неряхи и не только

Как заставить себя «убраться в квартире» и получить удовольствие

Сложное чувство накатывает, когда видишь поисковые запросы вроде «убираться в квартире». Конечно, правильно говорить «убирать» или «делать уборку». Но если подумать, этот народный поиск — предельно честный: страдательный залог предполагает, что кто-то сделал эту работу без твоего участия. Неслучайно один из самых популярных запросов в поиске: «как убираться дома с удовольствием». Никто не хочет убирать — все мечтают, чтобы посуда мылась, белье гладилось, а убираться в квартире приходила домработница.

По моему глубокому убеждению, убираться с удовольствием можно только из квартиры — в то время, пока кто-то другой наводит чистоту. Но есть на свете люди, которые утверждают: делать уборку можно с улыбкой. Кто же они, эти супергерои?

1. Метод Лео Бабауты: убирай то, что можешь обнять

Создатель блога о минимализме и продуктивности Лео Бабаута живет в Сан-Франциско, увлекается самопознанием и бегом, пишет книги и растит шестерых детей. Большая часть размышлений блогера касается наведения порядка. В частности Лео рекомендует прибираться на ходу: поел — помыл тарелку, увидел грязь — подмел и т.д. В такой системе уборка становится делом, которое не замечаешь. Кроме того, Бабаута считает, что нужно делать меньше, чтобы не делать ненужной работы. Например, навести порядок не во всей комнате, а на территории, которую можно обнять, обхватить руками. И так двигаться — от точки к точке, тратя на каждую по 10 минут.

При разборе хлама Лео предлагает все вещи сортировать в три кучи: «оставить», «выкинуть» и «может быть». Думать долго запрещено. Вещи в стопке «может быть» убираются в закрытый ящик на полгода. Если вы ими не воспользовались, ящик выбрасывается. На разбор каждого шкафа блогер выделяет один вечер.

Желательно, чтобы половина шкафа осталась незанятой, тогда его легче содержать в чистоте. Блогер советует также оставлять между вещами промежутки и группировать их по цвету — так пространство кажется менее захламленным. Лео рекомендует относиться к уборке как к освобождению, улыбаться и ровно дышать — тогда процесс будет в радость. Главное, не заснуть.

2. Flylady: убирайте слона по частям

Одними из первых, кто попытался получить от уборки удовольствие, были «Реактивные хозяйки». Систему Flylady придумала американская домохозяйка Марла Силли в 1999 году. Сегодня в реактивном сообществе состоит около миллиона человек. Главное предложение Марлы заключалось в том, чтобы забыть про кошмар, пожирающий субботу — еженедельную уборку. Вместо этого американка предложила уделять чистоте дома всего 15 минут в каждый будний день, а выходные оставить для себя. Чтобы все успевать, действовать нужно как можно быстрее. Для этого заводится таймер: зазвенел — останавливаем работу.

В течение недели уборка делается только в одной из пяти зон в четкой последовательности: прихожая и столовая, кухня / прачечная / кладовка, ванная / детская / мастерская, спальня / ванная / туалет, гостиная. Кроме того, есть обязательные «рутины» и пятиминутки на разбор «хот-спотов» — горячих точек, где заводится бардак в конкретном помещении (полки, ящики и пр). В один из дней намечается час еженедельной уборки — Час благословения дома. В это время, например, пылесосят все полы. Есть и другие приемы — ознакомиться с ними можно на сайте движения.

Особо трепетное чувство Flylady испытывают к мойке — она должна быть всегда идеально чистая. Среди прочих принципов есть и такие, которые неплохо взять на заметку любому человеку. Например, не давать себе засиживаться у компьютера, не делать два дела одновременно и не забывать смеяться.

Совет: Механический таймер благодаря ритмичному тиканью стимулирует работать лучше электронного.

3. Метод горящего дома: Что ты вынесешь?

Минималистских принципов придерживается и Элисон Ходжсон, автор серии материалов о «расхламлении» сознания, вышедшей на американском Houzz. В 2010 году у ее семьи сгорел дом. Супруги успели вытолкать детей на улицу, а из вещей спасли только фотоаппарат и ноутбук. Сгорели одежда, дневники, книги, детские рисунки, памятные безделушки и многочисленные ящики игрушек — в общем, все то, что занимало углы, но считалось бесценным. Эта история подвигла Элисон пересмотреть свои взгляды на организацию пространства. «Спроси себя, что ты схватишь в огне», — так звучит одно из упражнений, которое Элисон предлагает проделывать всем, кто занят разбором хлама. Оставляйте то, что вы любите, но что не мешает вам поддерживать чистоту и порядок. Эта практика особенно хорошо работает сразу после отпуска. Во-первых, меняется картинка перед глазами, и сразу видно горячие точки. Во-вторых, отрываясь от привычного быта, мы теряем привязанность ко многим вещам. Есть пара дней, пока она не вернулась.

4. Курс на расхламление

Деклаттеринг — повальное увлечение американских домохозяек. Термин можно перевести как «расхламление». Это не только наука избавляться от ненужных вещей, но и свод принципов, не дающих пространству зарасти новым хламом. Якобы без него уборка — в удовольствие.

Суть метода в том, чтобы разгрузить пространство до состояния, не требующего больших усилий при уборке. Чем меньше вещей — тем меньше пыли и больше воздуха. Одни заводят специальную коробку для предметов, которыми не пользуются — и раз в месяц раздают или выбрасывают содержимое. Другие каждые 10 дней избавляются от одной вещи. Третьи выделяют на расхламление квартиры 10-15 минут в день.

Главное правило деклаттеринга — не раздумывать и не давать вещам второго шанса. Не носишь пиджак, не помещаешься в платье — отдай. То, что требует ремонта и не было отремонтировано в течение месяца — выбрось. То, что «вдруг когда-нибудь понадобится» — никогда не понадобится.

Факт: Размусоривание — важный элемент всех популярных систем ведения быта. С него начинается каждая уборка в зоне по методу Flylady. Там же используется прием «27 бросков»: за 15 минут нужно собрать в коробку 27 любых вещей, чтобы выбросить. В системе «Кайдзен» на вещи сначала клеятся цветные стикеры по категориям от «нужно» до «выбросить».

Marie Kondo

5. КонМари: оставляй только то, что любишь

По популярности Flylady стремительно догоняет система КонМари. Ее придумала японка Мари Кондо, автор книги «Магическая уборка» и еще трех бестселлеров про организацию домашнего быта. Мари уверена, что правильная уборка оказывает грандиозный терапевтический эффект: с ее помощью можно привести в порядок не только вещи, но и мысли.

Каждый предмет в квартире влияет на настроение жильцов. Задача хозяев — оставить только вещи, которые несут позитивную энергию. Одно из правил КонМари: при разборе завалов взять вещь в руки и спросить у себя, вызывает ли она радость («люблю ли я ее?»). Если нет — поблагодарив, выбросить. Диалог с вещами — японская традиция — это основа уборки по технике Мари Кондо.
Spark Joy
Кроме того, Мари предлагает убирать не по зонам, а по категориям: одежда, книги, документы и т.д. Сначала все вещи в каждой категории собирают из всех комнат в одну кучу. Это дает представление о масштабах бедствия. Затем отсеивают ненужное. Отбор человек ведет в одиночестве, ни с кем не советуясь.

Все вещи одной функции должны храниться в одном месте. Метод КонМари пропагандирует вертикальное хранение, причем не только для документов и книг, но и для одежды. Ее складывают в аккуратные прямоугольники или скручивают, как суши. Развешивать вещи предлагается от темного и теплого к светлому и легкому. Разонравившуюся одежду запрещено переводить в домашнюю.

Dove stivare tutta la mia vita? pulizia vs caos

6. Японский способ: один человек — один чехол

Японский блогер Фумио Сасаки — ярый адепт минимализма и автор популярной книги «Нам больше не нужны вещи». Он уверен, что привычка тащить все в дом — это привычка предыдущих поколений, ошалевших от материального изобилия. Современному человеку она только мешает раскрепоститься. Фумио предлагает радикальный способ наведения порядка в квартире: просто не покупать вещи, которые можно не покупать.
Dove stivare tutta la mia vita? pulizia vs caos
Быт самого блогера предельно аскетичен. По его словам, если случится землетрясение, он может легко покинуть дом со всеми вещами, поскольку они помещаются в небольшой чехол. Эта теория — «имей столько, сколько унесешь» — популярна и на Западе. Знаковой почему-то является цифра 15 — столько должно быть у человека крупных вещей, и не больше.
Классический Прачечная by Redbud Construction Services

7. Метод трех кругов…

Интересный способ организации уборки «для ленивых» можно встретить в интернете. О его авторе известно лишь, что это «женщина, у которой ограничены силы по состоянию здоровья». Сначала все дела вносятся в три списка или круга дел. В малом круге обязательные ежедневные дела (до 10), в среднем — обязательные еженедельные (до 21), в большом — все остальные (до 60). После того, как выполнены дела из малого круга, назначенные на сегодня, можно переходить к среднему, а потом — к большому. Не успели со вторым и третьим кругами — ничего страшного. Следующий день снова начинаете с «малых» дел, а потом двигаетесь по списку «средних». То есть, если вы не успели вчера вымыть ванну, сделаете это сегодня. При таком подходе вы всегда делаете необходимый минимум, а остальные дела — по обстоятельствам.

8. … и другие заимствования из тайм-менеджмента

По той же технологии работает «Автофокус» Марка Форстера. Специалист по тайм-менеджменту предлагает записывать все дела в один блокнот и делать их, выбирая те, что на данный момент нравятся. Ничего не нравится на странице — переходим на следующую. Сделанное вычеркивается.
Современный Коридор by Siemasko + Verbridge
Еще одна популярная рекомендация из тайм-менеджмента — начинать уборку со сложных и неприятных участков, пока вы полны сил. Обычно это туалет, ванная и кухня. Чем сильнее усталость, тем меньше эффективность и больше раздражение. Не отвлекайтесь от поставленной задачи. Вытираете шкафы от пыли — не переключайте внимание на разбор вещей. Сначала пыль, потом — вещи. Иначе вы устанете, не закончив ни одного дела.
Совет: Делайте уборку сверху вниз и слева направо — так вы избавите себя от лишней работы: пыль и капли не будут лететь на чистое.
Фьюжн by Claudia Georgi Photography

9. «Сверкающий дом»: уборка в режиме реального времени

Casablitzblanka или «Сверкающий дом» — немецкая методика эффективной уборки. Ее главный принцип — «уничтожь улики». Намусорил — беги за веником, запачкал плиту — тут же вымой, не копи грязную посуду, убирай вещи сразу в шкаф. Наведение порядка в режиме реального времени экономит намного больше времени в будущем. Немцы предлагают не делать поблажек даже для детей.

Уборка по системе «Сверкающий дом», как и у Flylady имеет свои рутины: по пять минут в каждой комнате утром и вечером. Это не все. Если у «реактивных хозяек» уборка делается по зонам, то здесь есть комната дня, на которую выделяют 30 минут. Есть и дополнительные задания по категориям: «овечки» — для комнаты дня, «утки» — задачи по разбору хлама, «червячки» — задачи для детей. Овечки убиваются по одной, утки — по несколько.
Лофт by Claudia Georgi Photography

10. «Анонимные лентяйки»: верните вещь на место

У этой системы есть и другое название: «Анонимные неряхи». Ее автор, американка Сандра Фелтон, долго мирилась со своей неорганизованностью в быту, пока не потеряла в завалах диссертацию. Аналитический ум помог придумать систему, при которой можно поддерживать чистоту без особых усилий. Основной принципы — найти каждой вещи правильное место и всегда ее туда возвращать. Причем не когда-нибудь, а сразу же. Да и вообще, любое дело, на которое требуется менее 30 секунд, должно быть сделано без промедления. Казалось бы — простой принцип, но чтобы выработать привычку, требуется ни один месяц. Зато потом время генеральной уборки сокращается в разы.
Houzz Photo
В системе есть три метода расхламления: «Маунт Вермонт», «Везувий» и «Рашмор». Первый напоминает методику Лео Бабауты — нужно взять три коробки («оставить», «выбросить» и «подумаю») и рассортировать по ним все вещи в квартире. С этими коробками «анонимные лентяйки» обходят всю квартиру. «Везувий» — все то же самое, но за ограниченное время. «Рашмор» предполагает разделение обязанностей на нескольких членов семьи. Система не ограничивается расхламлением, здесь есть свой календарь уборки. И главное — активная группа поддержки, к которой можно обратиться в любой момент за советом и сочувствием. Поэтому лентяйки и анонимные, как известное сообщество алкоголиков.
Современный Гардеробная by Architecture Architecture

11. «Сэйрисэйтон»: уборка по психотипу

Эта система уборки была описана Юкико Канэко в книге «Жизнь без вещей: как освободить дом и сердце». Ее фишка — в психологическом подходе. Прежде чем приниматься за уборку, автор предлагает разобраться в причинах бардака. Она выделяет шесть психотипов хозяев: «хозяйственная мамочка», «слишком занятой», «слишком уставший», «скупая бабушка», «слишком много хобби», «королева шопинга». У каждого психотипа — свои проблемы и своя манера вести быт. Поэтому, по мнению Юкико, общие рекомендации тут плохо работают. Автор обращает внимание на болевые точки каждого психотипа. Например, хозяйственным мамочкам рекомендовано пятую часть любого ящика или полки оставлять свободной. Слишком занятым нужно обратить внимание на прихожую, рабочий стол и другие хот-споты. Королевам шопинга требуется помощь человека со стороны, чтобы отсортировать вещи. А уставшим вообще советуют забыть про уборку, пока они не выспятся и не «нагуляют» норму.
Домашний кинотеатр by Perlick

12. Пивная уборка

Метод уборки, описанный Ненси Митчел, относится к самым спорным с точки зрения заботы о здоровье. На этом с морализаторством покончим.

Ненси всегда ненавидела гладить. К алкоголю она тоже относилась прохладно. Поэтому, когда коллега сказал, что к глажке всегда покупает пару банок пива, она очень удивилась. А вечером опробовала этот метод на мытье посуды. По словам девушки, она почувствовала себя словно в баре — это было весело. Расслабление запускает процесс сродни медитации, в то время как руки выполняют механические действия. Тут главное — не переборщить, поэтому Ненси всегда ограничивается одним-двумя напитками. А то можно убраться в стельку.
Скандинавский by Förvaringsdrottningen

Штрихи к портрету

Современный Кухня by LEICHT New York

И напоследок несколько рекомендаций от обычных российских домохозяек. Все они найдены на профильных форумах.

• «Я радуюсь уборке, когда у меня в руках чистые тряпки и губки, хорошая бытовая химия. Поэтому держу инструменты в привлекательном виде».
• «Довожу дом до состояния помойки (не убираюсь месяца 1.5-2), потом этот бедлам меня достает, и я за день с большим удовольствием все разгребаю».
• «Чем энергичнее музыка, тем быстрее получается убраться в квартире. Очень хорошо помогает музыка для занятий фитнесом. А когда слушаю аудиокниги, вообще время пролетает незаметно».
• «Мой совет, как можно убираться быстрее. Больше всего времени уходит на протирание мелких предметов: статуэток, шкатулок, вазочек. Я избавилась от всех сразу — отвезла к маме».
• «В последнее время заметила, что если меня разозлить, я становлюсь, как пчелка: все быстро и качественно убираю».
• «Перфекционизм — наш враг. Потребовалась серьезная работа над собой, чтобы не чувствовать себя лентяйкой, когда отмываешь не всю дверь, а только там, где она грязная».
• «Я придумываю для себя награду за выполненную работу. Например, покупаю любимый торт, запрещенный в остальное время. Убрала комнату — отрезала кусок».
• «Лайфхак, как себя заставить убраться в квартире. Когда в доме адский бардак, я зову гостей. Встреча назначена, деваться некуда — приходится наводить порядок».
• «У меня такое правило: чтобы купить любую новую вещь в дом, нужно выкинуть любую старую».
• «Я как-то встретила совет: “Чтобы уборка прошла быстро и интересно, внесите элемент игры. Делайте ее вместе с мужем, обнаженной, в одном фартуке”. Мечтаю попробовать, но пока не замужем».

Источник

Картина дня

наверх