На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квартира, дом, дача

210 304 подписчика

Свежие комментарии

  • Лидия
    Все цвета, которые тут перечислили есть на плитке, которой мы отделали стены кухни. И потом, каждые глаза воспринимаю...Какой цвет кухни ...
  • Алексей
    Ага,и ходить с этим "кадилом" весь день...Как только эта гадость выветрится,сразу прилетят новые мухи и комары.А с пл...Как моя бабка изб...
  • Lora Некрасова
    А у нас во дворе есть и сейчас специальные столбы с верёвками для сушки белья. И все соседи на них сушат бельё, и ник...Советские реалии,...

Почему мы украшаем подъезды

Подъезды наших домов — в своем роде «клаустрофобные» пространства. Возможно, именно поэтому так велика наша тяга к тому, чтобы облагородить их, расширить, впустить в них свет и населить образами. Но беда в том, что чаще всего в ход идёт то, что уже 20 лет назад было в квартире негоже.
Александр Каленик, белорусский фотограф, родился и живет в Минске. По образованию историк. Занимается фотографией с 2013 года.

— Проект «Клаустрофобия» был задуман как небольшое исследование социальных пространств — подъездов в жилых домах Минска. Он должен был ответить на вопрос: почему людям так хочется вынести личное наружу, в социальное пространство, и преобразовать его, исходя из своих эстетических вкусов.

Однако, признаюсь, ответ на этот вопрос я так и не получил — в процессе съемки я понял, что неправильно его сформулировал и проект вряд ли должен быть краткосрочным. Я пришел к выводу, что нужно задавать вопрос не об эстетическом восприятии человеком окружающего его пространства, а о его психологическом видении. И, как мне подумалось, стоит искать фобию, которую своими манипуляциями человек желает если не победить, то хотя бы минимизировать.

Живя в типичном доме-скворечнике в Минске и каждый день видя эти места, я понял, что у меня клаустрофобия. Думаю, я не одинок в своем страхе, ибо в противном случае стены подъездов были бы чисты. Подъезды наших домов — в своем роде «клаустрофобные» пространства. Возможно, именно поэтому так велика наша тяга к тому, чтобы облагородить их, расширить, впустить в них свет, населить образами.

Так это, или нет, но проект получился интересным. Он много говорит о людях, украсивших свои подъезды. А клаустрофобия – это вопрос. Вы согласны с выводами, которые сделал фотограф?

Картина дня

наверх